«Главное, видеть и творить красоту»

Какие прекрасные дети растут!
Теперь нас художники юные ждут.
Они нам расскажут о том, как творят.
Как образы с ними во сне говорят.

 

 

Интервью с ученицами Детской художественной школы № 3 г. Екатеринбурга.

 

А вот ещё таланты, о которых мы хотим рассказать вам, дорогие ребята, на страницах нашего журнала. Сегодня наша встреча с ученицами Детской художественной школы № 3 им. А.И. Корзухина города Екатеринбурга. Эта школа известна своими талантливыми учащимися — лауреатами и победителями множества художественных конкурсов — далеко за пределами столицы Среднего Урала. Но она известна также и своим подходом в обучении художественному ремеслу — меньше шаблонов, рамок, больше самостоятельности и проявления творческой инициативы учеников.

 

 

На наши вопросы отвечали ученицы, которые являются гордостью школы: Нарине Мирзоян, Алиса Романова, Алина Хайрутдинова, Ева Белова и Агнесс Азол. Девушкам 13 — 15 лет. Нас приятно поразила та мудрость, с которой они отвечали на вопросы, делились своими взглядами на жизнь, будущее нашей страны; порадовали Свет и Любовь, исходящие от них; удивила эрудированность о происходящих на Земле событиях.

 

Между нами очень быстро образовалась взаимная атмосфера Любви, доверия и понимания, которая располагала впервые видевших друг друга людей на беседу по душам. Вот, что чувствует и думает подрастающее поколение России:

 

 

Корр.: Девочки, что для вас самое главное в жизни?

 

Алиса: Я думаю, что самое главное в жизни—любить и быть любимым, ценить, то, что имеешь, и если жизнь даёт шанс, нужно обязательно его использовать.

 

Алина: Для меня самое главное в жизни—момент настоящего, потому что в нём я
живу, и если я его потеряю, то потеряюсь и сама. Я могу им наслаждаться, я могу выразить его через творчество. Я не хочу вспоминать прошлое и излагать его. Только сейчас можно говорить о совершенствовании чего- либо, о даровании Любви. Только сейчас мы это можем сделать.

 

Люди часто живут прошлым. А я считаю, нужно помнить прошлое, но забывать плохое, что там было. Нужно жить здесь и сейчас… и творить будущее. Именно здесь и сейчас нужно творить добро, нести окружающим Свет и Любовь, от этого и будущее будет светлее и прекраснее.

 

 

Вопрос «всё ли вам нравится в нашем мире» вызвал грустные усмешки и вздохи.

 

Агнесс: В этом мире меня очень многое не устраивает. За такими, казалось бы, классными плюсами столько минусов, которые покрывают все плюсы. И мне так хочется убрать это всё метёлкой. Но это всё непросто сделать, не всё зависит от нас. Мы можем только посодействовать.

 

Люди за повседневной суетой не видят красоты нашего мира и не обращают внимания на тех, кто рядом, кто ждёт этого внимания. Им некогда, они всё время куда-то бегут и часто просто отбрасывают близких: «Я занят, уйди, не мешай, мне некогда». Люди стали черствыми. За бесконечными проблемами они забывают о том, кто они, для чего живут, о том, что у них есть семья, дети, родители, да просто люди вокруг, которые тоже нуждаются во внимании и добром, ласковом слове. Люди стали алчными, они стремятся загрести себе всё больше и больше материальных благ, они тонут во всём этом, забывая о духовном. Так хочется убрать эти жирные пятна с лица Земли.

 

Зачем мы? В чём смысл нашего существования? Если мы были лучше, а становимся всё хуже и хуже и не можем это остановить? Это тупик. Выход только в пробуждении нравственности и духовности, в несении Любви людям.

 

Алиса: В мире всегда были изъяны. Наш мир как пирог. Есть всего лишь небольшое количество людей, которых тревожит то, что происходит с нами и с планетой. Образно выражаясь, есть пара вишенок красного
цвета, а сам пирог весь серый. Люди даже не задумываются, что буквально через 50 лет мы все можем погибнуть.

 

 

Корр: Для чего вы родились?

 

Алиса: Я считаю, что родилась для того, чтобы сделать наш мир лучше. Ведь каждый из нас родился именно для этого, и число людей, которые те самые вишенки, увеличивается, и скоро мы сможем исправить даже экологическую ситуацию, которую все сейчас считают неисправимой. Как я буду делать этот мир лучше? На данном этапе своей жизни относиться ко всем людям с добром, с Любовью, пытаясь помочь там, где могу.

 

Алина: Самое маленькое — чтобы принести радость моей семье. Хочется быть хоть чем-нибудь полезной, хотя бы словом. Ну а дальше… Когда я вырасту, мне очень хочется взять ребёночка из детдома, чтобы помочь ему — хоть как-то.

 

…Я писала работу о социальной адаптации детей после детских домов и домов-интернатов. Вышла на интервью Александра Гезалова, выпускника детского дома, который говорил о том, что все эти приезды в детские дома и хороводы с детишками не так важны, как если бы человек решился хоть раз в месяц брать к себе ребёночка домой и показывал ему, как пылесосить, что такое холодильник, как заваривать чай, потому что дети этого вообще не знают.

 

Ведь статистика ужасная (адаптации детей во взрослой жизни). Кто-то погрязает в жутком, страшном. Он не знает, что делать дальше. Из детдома выпнули — и всё, пожалуйста, живи дальше, как знаешь, они своё дело сделали. Вот это страшно.

 

Ева: Есть такое выражение: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта». Рождён, чтобы жить, общаться, любить, дружить, светить и делать мир лучше. Я не понимаю, к примеру, почему большинство людей думают о том, что они слишком индивидуальны, а остальные — это серая масса. Ведь это самая настоящая гордыня — признание своей исключительности.

 

На самом деле, если пообщаться с людьми, то каждый индивидуален, каждый интересен сам по себе. И нужно стараться видеть в людях хорошее, а не зацикливаться на себе и своей исключительности.

 

Нарине: Каждый человек рождён, чтобы что-то оставить особенное после себя. Каждый хочет, чтобы его будущие дети, внуки помнили о нём. Например, этот год — год 70-летия Победы, и у многих живы ещё прабабушки, прадедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне, спасая наши жизни. И нам важно помнить об этом. И благодарить за их подвиг.

 

Корр.: А теперь вопросы о вашем творчестве: что вы больше всего любите рисовать? Какие темы вам близки? В каких жанрах работаете?

 

Агнесс: Известно, что художники передают свои эмоции через творчество. Я чаще всего рисую девушек. Они могут быть заплаканными или улыбающимися. Когда у меня какое-то событие в жизни, я могу изобразить стилизованной себя. В общем, я рисую то, что чувствую и то, что происходит со мной. Жанр портрета и анималистический, возможно, мне ближе всего.

 

Нарине: Я рисую не то, что создал человек, например, стол или стул. Я рисую то, что живое, что обладает душой. Это — натюрморты, зарисовки с натуры.

 

Корр.: А что обладает душой?

 

Нарине: Сам человек, например, и то, что создаёт он своим воображением.

 

Корр.: Расскажи, пожалуйста, как к тебе приходят образы?

 

Нарине: Образы приходят очень резко. Я не знаю, как это объяснить, — они просто возникают в моём сознании. Когда приходит образ, его лучше сразу запечатлеть, потому что он ускользает и можно забыть некоторые детали. Образ сразу приходит в деталях.

 

Ева: Я многое, что рисую. В основном, это фантастика. Бывает, поздно ночью не спишь, и вдруг в сознании вспыхивает образ. Мне тоже его надо быстро запечатлеть. Это важно, надо ухватить момент.

 

Однажды, в полусне-полудрёме мне пришёл такой образ: жёлтый фон, дверь такая — светлая, и из этой двери показался человек. Он был весь сине-голубой, очень интересный. И на следующий день я принялась за работу. Всё тщательно вспоминала: все детали, все интересные моменты. Так родилась моя картина «Сон» или «Сновидение».

 

 

Корр.: Что вы чувствуете, когда творите?

 

Нарине: Когда я рисую картину, испытываю такое чувство, такое ощущение, что всю душу вкладываю в своё творение, меня полностью захватывает этот процесс. Когда рисуешь эмоции, сама эмоция появляется на твоём лице. Ты чувствуешь то, что рисуешь.

 

Алиса: Это непередаваемое чувство. Когда ты творишь, то испытываешь ощущения покоя, радости, счастья. Когда кладёшь мазок или штрих, как бы уходит частичка тебя, ты её вкладываешь в рисунок.

 

Когда ты закончил работу, возникает чувство, что этот рисунок, эта картина — отражение тебя.

 

Ева: Когда рисуешь картину, ты передаёшь ей своё настроение. И если оно у тебя хорошее, светлое (а именно такое и бывает практически всегда), ты радуешься, что можешь показать в картине то, что ты сейчас чувствуешь.

 

 

Корр.: И последний вопрос: девочки, вы чувствуете энергии, которые заложены в работах великих художников? В работах друг друга? Как это происходит?

 

Алина: Я очень люблю импрессионистов, потому что они первые сказали «нет» устоям, принятым в художественном творчестве. Я читаю их дневники, читаю, что они чувствовали, когда создавали свои полотна, это очень интересно. Посмотришь на работу Тициана в Эрмитаже «Плачущая дева»—и чувствуешь очень сильные энергии, которые идут от неё, очень сильные эмоции испытываешь. А когда перед тобой парадный портрет — там больше восхищение цветом, конечно, но от него ничем не веет, нет эмоций. Но это на мой взгляд.

 

Агнесс: Я люблю авангард — конец советских времён и стиль военных картин. В одном из музеев мы видели картины, которые нарисовали солдаты, служившие в Афганистане. Они действительно наполнены эмоциями. Всю эту боль и страх ощущаешь сердцем и пропускаешь через себя.

 

Алиса: А я люблю Айвазовского. Он известный маринист — рисует море. Многие думают, что у него все картины одинаковые. На самом деле они все разные. Смотришь на его картины и чувствуешь, в каком он был настроении, когда писал их. От некоторых ощущаешь состояние покоя, радости.

 

Например, «Восход солнца у берегов Ялты», «Вид Константинополя и Босфорского залива», «Неаполитанский залив». Есть работы, в которых он просто бушевал, —«Приближение бури», «Девятый вал».

 

У него более сотни работ, и везде изображены корабль, море, солнце, иногда и скалы. Но все они абсолютно разные.

 

Ева: Когда у нас идёт просмотр работ, которые создали ученики нашей школы, мы сидим и просто любуемся, потому что каждая работа хороша по-своему, каждая неповторима. Кто-то рисовал в более тёплом, нежном тоне, а кто-то, наоборот, жёстко, прямолинейно, как-то темно.

 

На работы интересно смотреть, они все такие разные, и все они передают состояние человека во время творчества.

 

Алина: Я была в художественной школе в другом городе. Присутствовала на выставке работ учеников этой школы. Они, на мой взгляд, все были одинаковы, нарисованы по правилам. Никакого расхождения. Тогда я поняла всю ценность нашей школы. Наши ребята создают разнообразные картины, и ты можешь угадать, чья это работа, чей это стиль. Это очень здорово!

 

…После общения с этими светлыми, думающими, тонко чувствующими мир детьми становится радостно от того, что будущее нашей страны, несмотря ни на что, всё-таки будет прекрасным. С таким поколением иначе и быть не может. Они свободны и независимы, честны и открыты, светлы и чисты душой.

 

С ребятами общались Надежда Данилова, Инна Баканова

Фотокорреспондент: Сергей Заостровских