Уроки Музыкального Волшебства

Творец, Создатель — всё вокруг создал
И право нам творить, ребята, дал.
Поэт, художниц, скульптор и певец,
Зовутся тоже именем — творец!
Они не просто дарят красоту,
Гармонию, Любовь и Чистоту.
Энергии Божественной потоки
Они несут Через картины, строки
И прямо в сердце каждому кладут.
В сотворчестве с Самим Творцом живут!

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы снова вместе. Я, Фея Музыки, приглашаю вас в Школу Музыкального Волшебства. Эту школу на «отлично» окончили многие известные композиторы прошлого, чьи имена вы, возможно, слышали: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов и многие-многие другие.

 

 

Музыка этих композиторов волшебная, потому что в ней заложены чувства и мысли, которые приближают людей к Богу Она радует и вдохновляет, заставляет каждого вспомнить, для чего он живёт на земле. Музыка отвлекает нас от жизненной суеты и проблем и переносит в Совершенный Мир Творца.

 

В Школе Музыкального Волшебства мы будем учиться слушать Божественную музыку и понимать её язык. Будет очень интересно, потому что каждая мелодия — это мысль Творца, которую мы чувствуем и можем передать словами.

 

 

Сегодня мы вместе окунёмся в чудесный мир музыки композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Это гениальный австрийский композитор. Гениальный — значит одарённый от Бога музыкальными способностями. Настолько одарённый, что мог всего один раз услышать сложное музыкальное произведение, запомнить его и тут же записать нотами по памяти. Он уже с трёх лет играл на клавесине. А сочинять музыку начал примерно с 4 лет.

 

В 6 лет маленький Моцарт уже умел играть на трёх музыкальных инструментах: клавесине, органе и скрипке. Вскоре отец композитора, известный скрипач и преподаватель Леопольд Моцарт, устроил гастроли для Вольфганга и его сестры Анны-Марии.

 

 

Вольфгангу было всего 6 лет, когда на концертах он удивлял своей игрой на клавесине европейских королей и королев. Он мог виртуозно играть на нём даже с завязанными глазами или через материю, которая закрывала клавиши.

 

В 8 лет Моцарт написал свою первую симфонию.

 

Слово «симфония» в переводе с греческого языка означает «созвучие, стройное звучание». Это большое музыкальное произведение для симфонического оркестра. Оно состоит из 4 частей. Симфонический оркестр — это оркестр, где играют много разных инструментов: скрипки, трубы, флейты, барабаны. Подробнее про симфонический оркестр я расскажу вам в следующий раз.

 

 

Самая известная и любимая симфония Моцарта — это симфония № 40. Волшебное музыкальное произведение, завораживающее своей красотой и искренностью.

 

А сейчас давайте послушаем вместе 1-ю часть 40-й симфонии Моцарта. Приготовьте бумагу, карандаши, фломастеры или краски, чтобы зарисовать впечатления, полученные от музыки. Зовите скорее свою семью и друзей, садитесь поудобнее. Давайте вместе сонастроимся, т.е. мысленно объединимся сердцами друг с другом и с Творцом. Попросим Творца (опять же мысленно), чтобы Он помог нам понять, о чём эта музыка, помог почувствовать Любовь, переданную через неё.

 

 

Когда вы будете слушать симфонию, попробуйте пропустить эту мелодию через каждую клетку своего тела. Ощутите, сколько Любви Творца вливается в вас через прекрасные звуки. Пока звучит музыка, нарисуйте свои чувства и образы, которые вас посетили, или запишите свои мысли.

 

Слушая музыку, ощутили ли вы Любовь в сердце своём? Менялось ли настроение музыки и как? Какой фрагмент вам особенно понравился и запомнился?

 

 

Ребята, расскажите о своих впечатлениях. Мне, Фее Музыки, очень интересно ваше мнение. Когда мы вместе объединим наши рассказы, рисунки, у нас получится коллективная картина музыкальных мыслей Творца, где каждый человек, как пазл, дополнит информацию другого. Я обязательно размещу на музыкальной страничке ваши рисунки и рассказы к ним.

 

Если вам понравилось это знаменитое произведение, то послушайте его ещё раз, когда захотите, и у вас будет ещё много новых впечатлений и новой информации, потому что музыкальная информация многоуровневая, как слоёный пирог: вы увидели один слой, а за ним есть ещё много новых слоёв, пока не открытых вами.

 

Наш урок на сегодня закончен, дорогие ребята. До новой встречи в Школе Музыкального Волшебства.

 

Фея Музыки.

Присылайте творческие работы в редакцию журнала

«Жар-птица», bogodetstvo@mail.ru.

Материал подготовила Надежда ЯНЫГИНА

 

 

Канон дополнительности

 

Симфонический оркестр

 

 

В музыкальном магазине
Инструменты на витрине
Покупателей встречали
И болтали, не молчали.

 

 

— Я считаю, — скрипка молвит,—
Барабан лишь только долбит.
Скрипка же — другое дело,
Коль играть на ней умело.
Скрипка — прима, всем ведь ясно!

 

 

Флейта спорит с ней:
— Напрасно!
Скрип, и только. Флейта вот
Очень радует народ.
Если флейта заиграет,
Сердце сразу замирает…

 

 

Тут воскликнул барабан:
— Скрипка, флейта… Балаган!
В барабане мощь и сила!
Вдруг труба заголосила:
— Всем известно: я — главней!
На параде нет нужней
Инструмента. Без трубы
Духом были б все слабы.
Кто в поход людей зовёт?
Вдохновляет кто народ?

 

Тут вмешалось фортепьяно:
— Что вы спорите так рьяно?
Знает всякий музыкант,
И талант, и дилетант:
Важен аккомпанемент,
Я — нужнейший инструмент!

 

 

На витрине все тарелки
Закрутились, словно белки:
— Важно звонко зазвучать!
Спорить — это не молчать.

 

 

Беспокоятся гитары,
Мандолины и литавры,
Контрабас, кларнет, тромбон.
Каждый знает: главный — он!

 

 

Только арфа не шумела,
Нежным голосом пропела:
— Дорогие инструменты,
Мы отдельно все — фрагменты.
Чудо-музыку исполним,
Мир гармонией наполним,
Если будем не кричать,
А друг друга дополнять,
И вступать лишь там, где нужно.
С этих пор живут все дружно.
И зовутся повсеместно
Симфоническим оркестром.

 

 

* * *

 

Вот так и мы, друг друга дополняя,
Симфонию любви, друзья, сыграем!

 

 

                                                                   Елена ПОНКРАТОВА