Улыбнись!

Шутить, улыбаться, придумать затею
Лишь светлые, добрые люди умеют.
Среди композиторов много таких.
Друзья, прочитайте сегодня о них!

Забавные случаи из жизни великих музыкантов

 

 

НЕЗНАКОМКА

 

Выдающийся учёный и композитор Александр Порфирьевич Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу. Во время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин в то время думал о чём-то своём и не понял сразу вопроса. Чиновник посмотрел на него с подозрением:

 

 — Не знаете, как зовут вашу жену?

 

В этот момент  в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней:

 

— Катя! Ради бога, как тебя зовут?

 

 

СТИМУЛ

 

Михаил Иванович Глинка долго и безуспешно репетировал с певицей Лилеевой, которая имела прекрасный голос, но никак не могла придать соответствующей выразительности партии Гориславы в «Руслане и Людмиле». Чтобы как-то вызвать к жизни её вялый голос, Глинка тихо подкрался и ущипнул её. Она, конечно, вскрикнула от неожиданности.

 

 — Ну вот, — похвалил её композитор, — теперь вы и сами видите, что этой фразе можно придать и жизнь, и выразительность. Вот так и пойте.

 

 

 

ИЗ ЖИЗНИ МАЛЕНЬКОГО МОЦАРТА

 

Вольфганг Амадей Моцарт рос бойким, живым и непосредственным ребёнком. Из писем родителей узнаём о том, что, выступая с клавишным концертом в модном салоне, полном важной публики, он мог вдруг бросить играть… заметив в зале кошку, погнаться за ней, упасть, а на сердитый окрик отца, мило ответить:

 

«Ну, папа, клавесин никуда не денется, а кошка же убежит!»

 

Или другой случай описан в письме: в ответ на милостивую похвалу императрицы Марии-Терезии резвый мальчуган, недолго думая, залез к ней на колени, взял за щёки и крепко расцеловал, чем поверг публику в шок, а саму императрицу — в умиление.

 

 

 

НАШЛИ ВЫХОД

 

Итальянский оперный певец Энрико Карузо считался тенором, однако его голос мог меняться в очень широком диапазоне. Однажды при исполнении оперы Пуччини «Богема» бас повернулся к Карузо и прошептал, что потерял голос. На что Карузо попросил просто открывать рот и сам исполнил всю арию, стоя спиной к зрителям. Практически никто из публики не заметил подвоха.

 

 

 

 

ОТВЕРГНУТЫЙ МУЗЫКАНТ

 

Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения. Через несколько дней он получил ответ: «Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов».

 

Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта.

 

Его имя — Джузеппе Верди.

 

 

ГЕНИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

 

Николай Андреевич Римский-Корсаков на одном из своих уроков объяснял ученикам, что последняя часть симфонии или сонаты должна быть обязательно написана в быстром темпе.

 

— А почему же у Чайковского четвёртая часть Шестой симфонии написана в медленном темпе? — спросил М.Ф. Гнесин.

 

Профессор помолчал, потом торжественно произнёс:

 

— Исключения возможны, если они гениальны.

 

 

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах покорял своих современников виртуозной игрой на органе. Один из его слушателей как-то спросил Баха:

 

— Вы исполняете любую музыку очень непринуждённо. Наверное, выучиться так играть очень легко. Вы не скажете, как можно это сделать побыстрее?

 

— Для того чтобы исполнять музыку, вообще не надо учиться, — ответил Бах. — В этом, конечно же, нет ничего сложного. Надо только в нужное время пальцами нажимать на нужные клавиши.

 

 

 

Однажды композитор Людвиг ван Бетховен приехал в город Дрезден, где его пригласили послушать довольно посредственную оперу итальянского композитора по фамилии Паэр. Опера Паэра называлась «Элеонора».

 

После окончания спектакля Паэр подошел к Бетховену и спросил, каково мнение великого композитора о только что услышанной опере. Бетховен ответил следующее:

 

— Ваша опера мне так понравилась, что я… напишу к ней музыку. Самое удивительное, что Бетховен не шутил. Он сдержал своё обещание и написал на тот же сюжет свою собственную оперу. Только назвал её по-другому — «Фиделио».

 

 

 

Композитор Франц Шуберт жил в постоянной нужде. Порой у него даже не было нотной бумаги, чтобы записывать свои сочинения, и его приятели, приходя к нему, занимались тем, что на простых листках рисовали для него нотные строчки. Когда одного из приятелей Шуберта, тоже музыканта, спустя много лет спросили, какие из написанных им вещей он считает наиболее выдающимися, то получили ответ:

 

— Это нотные линейки, которые я рисовал для Шуберта.

 

 

 

 

Французского композитора Шарля Гуно как-то раз спросили, меняется ли у композиторов мнение о себе самом в течение жизни? Гуно ответил:

 

— Конечно, меняется. Обычно, в молодости на вопрос, кто является величайшим композитором современности, человек отвечает: «Я». Потом он начинает отвечать так: «Я и Моцарт». В зрелости обычно ответ звучит так: «Моцарт и я». А к концу жизни говоришь только: «Моцарт».

 

 

 

 

Источник: http://www.muz-urok.ru

 

 

 

Яндекс.Метрика